Набраться смелости и увидеть свое отраженье «Голосуешь за худого. Глядь, - через год сидит кабан в телевизоре,рожа, что жопа. Еще меня учит как жить, гад!» Из фильма «Брат-2» Это такой вот эпиграф к рецензии мэтра алтайской журналистики на новый альбом «Дубовой рощи» «Крупнейший за Уралом». Звучит величавая музыка. «А мы в прошлом или в будущем?» - испуганно спрашивает Алиса. – «Мы - в жопе», - горделиво отвечает Кролик. «А жопа – это настоящее?». – допытается девочка, думающая, что она попала в Страну чудес. «А жопа – это у нас символ вечности!». Музыка приобретает эпическое звучание. А дальше следует написанная еще в 1992 году песня-посвящение и, как показало время, песня-пророчество «Нашему поколению». Это «Дубовая Роща» и её недавно записанный альбом «Крупнейший за Уралом П***инг-центр». Когда я спросил у своего давнего приятеля Вадима Вязанцева, как «дубовики» называют коротюсенькие словесно-музыкальные заставки перед каждой песней альбома, то услышал истинно «дубовый» ответ: «Да хрен его знает… В девяностые мы их называли «Дубовые листья»…Что-то вроде детского радиоутренника». Ага, чистой воды радиоутренник! «Зима выдалась на редкость снежная… Дом Агафьи опять занесло… Деревенские мужики потирали в предвкушении руки». Или вот: «Манилов стремительно влетел в гостиную Собакевича и обомлел. В пустой зале стоял одинокий гроб, в котором лежал совершенно голый, улыбающийся хозяин поместья… Случившаяся неподалеку Коробочка краснела как молодая барышня и изредка хихикала в кулачок». Я не очень люблю понятие «стабильность». Особенно в последние годы. Сильно уж начинает напоминать другое состояние. Которое «застой». Но к «Дубовой Роще № 6/17 ХО» это не относится. Эта группа стабильно смешная и по-скоморошьему ехидно-острая. И чем ни больше окружающая действительность начинает походить на фарс, на средневековую фантасмагорию, тем громче раздается шутовской гогот «дубовиков». И юмор их, взгляд их на нашу жизнь именно того розлива, той фокусировки, которые требуются сейчас более всего. «Крупнейший за Уралом…» - крайне жизнеутверждающий альбом. Несмотря ни на что. Загляни себе в жопу и увидишь своё отраженье. Мы все образуем отряд Жопоподобных - Космический разум взирает на нас с изумленьем -, Ворочаясь как эмбрионы в нишах утробных. Здесь вам не вековой российских смех сквозь слезы, не надрывная сатира, не завуалированная фига в кармане. Здесь ржач духовно здоровых людей. Здесь стёб над современными псевдоценностями. Над всевозможными упырями («упырь» - одно из ключевых понятий в системе ценностей «ДР»). В конце концов, над самими собой. Поржать над собой – это тоже один из китов, на которых стоит и разрастается «Дубовая роща». Да, мы все в жопе, говорят нам «дубовики». Да, вокруг полный геморрой. Да, весь город, где мы живем, превратился в «крупнейший за Уралом П***инг-центр». И что теперь?! Залезть под плинтус? Улиться слезьми? Сесть на стакан? Раздирать на груди последнюю рубаху? Биться в истерике? Валить за бугор? Да хрен вам, карабасы-барабасы, не дождетесь! Высоцкий однажды спел: «Я люблю – и, значит, я живу». Девиз «ДР»: «Я смеюсь – и значит, я живу». Упыри и их упырства нам не страшны, потому что мы находим в себе силы смеяться над ними. Прислушайся к жопе своей, ее скрипам и стонам. Ты видишь в глазах ее слезы, ей стыдно за нас. Чего-то духовного ищет назло всем препонам. Давно уж пора к ней лицом повернуться хоть раз. Действительно. Если уж даже жопа чует, что в нашем мире происходит что-то совсем неладное, то пора нам набраться смелости, посмотреть на себя в зеркало и вдоволь посмеяться. Смех несет великое очистительное начало. Он эффективнее любой кружки Эсмарха, которой - а как же иначе?! – посвящена одна из песен альбома. В каком-то смысле творчество «ДР» сродни клизме. Хорошая чистка нашим забитым чем попало мозгам. Спасибо «дубовикам» – от души посмеялся. Давно не заряжался от песен такой доброй энергетикой. Растет «Дубовая роща». Растет и защищает нас своими кронами, столь же могучими, как ручищи гитариста и виртуоза детского металлофона Вити К**пфа, гремевшего в первом составе «ДР», как голосище вокалиста Коли Лазовского, – кронами, как многогранный талантище Вадима Вязанцева, который может сбацать не только на балалайке. В этом отношении «Дубовая роща» сродни «Фикусу религиозному» Бориса Гребенщикова, которого рубили-рубили иноземцы, да затупили все шашки и домой побрели. Пусть и над нашей «рощей» никогда не заходят «ясно солнце с луною» и пусть «вкруг корней твоих реки золотые текут». … Чую - грмм, этим самым местом -, переборщил я с пафосом и высокопарностью. Поэтому, как учили Штирлиц и его литературный отец Юлиан Семёнов, заканчиваю сбивчивые рассуждения очередным «дубовым листком» из детского утренника: «Тревогу забили лишь к утру, так что Мальков почти успел добраться до границы... Рана кровоточила… «Фанься цямба?» - вкрадчиво произнес он. «Х**нься п**дямба!!!» - услышал он раскатистый бас позади. Впереди расстилалась родная земля». Адепт «ДР» с ветхозаветных времен Сергей Зюзин.
|