Вадим Вязанцев, электробалалаечник из Дубовой рощи Привет! Сегодняшний герой особенно близок мне, выпускнику математического факультета АлтГУ. Ни один день математика не прошел без таких родных и близких сердцу «Трусов в горошек» всеми любимой «Дубовой рощи». Итак, трепещите! Герой дня — Вадим Вязанцев. О себе: - 42 года, из которых почти 24 года — электробалалаечник, один из вокалистов, соавтор музыки слов группы «Дубовая роща».
- «Герой-сплавщик» по Пивоварке/Барнаулке (1993-2013).
- Со-организатор «Чемпионатов мира по пентиксу» (1995-2000).
- Более 10 лет — переводчик с сербского/хорватского языка (из крупных художественных переводов — роман Владана Матиевича «Уроки радости»).
- Судья (technical official) Европейской федерации хоккея на траве (EFH).
- Один из соучредителей арт-галереи «Шляпа».
Пентикс — это что-то вроде тетриса? Почему перестали проводить чемпионат? Ага, тетрис, только фигуры из пяти элементов состоят. Мы писали про первый чемпионат: Первого апреля случился-таки долгожданный чемпионат края по любимой народом компьютерной игре — пентиксу. Несмотря на сжатые сроки подготовки, Алтайская Федерация с честью и на должной высоте провела турнир, обеспечив комфорт для зрителей и участников. Слава спонсорам — призовой фонд чемпионата равнялся почти миллиону рублей. Основная заслуга в финансовом благополучии турнира принадлежит генеральному спонсору — фирме «Алтайгриф», выставившей главным призом свой пейджер с годовой абонентской платой. Убедительную победу во всех номинациях одержала команда экс-физиков «Барнаульские асы». Ее представитель Евгений Дементьев с результатом 23070 очков занял первую строку рейтинга в номинации «King Size» и был удостоен главного приза. О том, кому достались призы агентства «Радио-Край», творческого объединения «Дубовая роща», математического факультета АГУ, магазина «Империя Рока», института экологического мониторинга, а также подробный анализ и технические результаты первого чемпионата АФП, пытливый читатель сможет эксклюзивно узнать в следующем номере «СК». Вадим Вязанцев. «Свободный курс» Да как-то само собой это себя изжило. У кого-то стало не хватать времени — типа, стали взрослыми, и ерундой некогда заниматься. А вот ещё из нашей пентиксной эпохи — мы списались с легендарным изобретателем тетриса Алексеем Пажитновым и получили от него ответ: Дорогие Пентиксисты! Сердечно рад за вас и поздравляю с формальным рождением вашей замечательной Федерации. Благодарю за оказанную честь при присвоении клубу имени «моего Стакана». Надеюсь, что из «игр стаканного типа» в вашем клубе найдут поддержку только электронно-компьютерные версии… Желаю вам всемирного успеха и процветания. Очень прошу вас ссылаться на меня с предельной аккуратностью и только как на автора ТЕТРИСа — все же ПЕНТИКС не был опубликован и в некотором смысле существует как пиратская версия ТЕТРИСа. Я прекрасно знаю, что вашей вины в этом нет и вы вправе играть в то, что вам нравится, но я могу оказаться в неприятном положении перед издателями моей игры. Всецело Ваш Алексей Пажитнов P.S. При возведении памятника мне на центральной площади имейте в виду, что я согласен только ка конную версию — верхом на стакане… Почему именно к пентиксу такой интерес? Из-за матфака? Я тоже его выпускник, но на моем веку таких чемпионатов уже не было. В начале 90-х пентикс был культовой игрой, в него не только математики рубились. К нам с Сухачёвым обратились наши сокурсники (или чуть младше), которые к тому времени уже стали преподавателями, помочь устроить на День математика «шоу», вот мы и сделали пародию на спортивные соревнования. Расскажите, чем сейчас живет «Дубовая роща»? Намечаются концерты в ближайшее время? Из запланированных — участие в благотворительном концерте в ТАССе. Будут собирать деньги на лечение барнаульской девочки. Записываем альбом. Когда он выйдет? Надеемся, в начале года. Мы его давно задумали делать, сразу после выхода предыдущего «DEMO собачье». Записали несколько треков с барабанщиком, потом он от нас ушёл. В общем, только сейчас вновь плотно занялись. Есть какая-то особенность альбома? Или по накатанной? Там будет больше, условно говоря, «тяжёлых» песен: «Оззи Глыззин», «Аборт», «Сатана мёртв» (возможно, по этой композиции назовём весь альбом, это наш стёб-привет тру металлистам). Хотя так как у нас важную роль играет духовая секция, даже эти песни называть металлическими было бы не верно. Оззи Глыззин особенно нравится :-) Расскажите про сплавы пивоварочные. Где там плавать? Если поймать «большую воду» в апреле, на каяках по Пивоварке можно пройти. В 1993 году шли от Северо-Западной улицы — нормально. В последние годы как раз потому, что нет дураков давать нам каяки на разбивание, ходим по Барнаулке на рафтах. Ну, Барнаулка раз в десять пошире будет и поглубже. А в чем прикол? Это же не горные реки, а так… сточные воды. Между прочим, на Пивоварке есть водопад высотой в 3 метра. А прикол в том, чтобы пройти по помойке и показать, что люди, которые живут вдоль реки, сами превращают её в помойку. Больше некого винить. Сточных вод там нет, там мусора очень много. Это скорее социальная акция, чем сплав? Да, конечно. Это только внешняя форма — сплав. А с хоккеем у вас что общего? Сами играли? Нет, не играл. У нас в Барнауле хоккей на траве долгое время был только женским. Я работаю в клубе «Коммунальщик» пресс-секретарём. К судейству как пришли? Сначала на барнаульских матчах был секретарём, затем стали звать на всероссийские соревнования. Потом на международные турниры под эгидой европейской и международной федераций. В России хоккей на траве развит? Про него почти ничего не слышно. Слабо. В азиатской части России он есть только в Барнауле. Ближайшая женская команда — в Казани, мужская — в Екатеринбурге. Почему не развивается? Потому что в советское время начали развивать поздно. Фактически только под Олимпиаду-80. Так что не было такой мощной традиции, как у других игровых видов. Плюс чтобы добиться хороших результатов, нужны искусственные поля, которые только недавно стали стелить. А нет хороших результатов на международной арене — государство деньги не даёт. Замкнутый круг. У вас еще и галерея… почему столько разносторонних интересов? «Шляпа» — это всё в ту же сторону, что и «Дубовая роща», и пентикс, и сплавы по Пивоварке. Антибизнес. В складчину снимаем помещение и проводим там мероприятия под себя — которые нам нравятся. Берём добровольные взносы, но они арендную плату не покрывают. Но так как «акционеров» достаточно, то когда на всех раскидываем убыток, получаются копейки. Не окупается совсем? Плохо пиарите? В общем-то, и цели нет в плюс выходить. Начнём ещё деньги делить… в те месяцы, когда много мероприятий (8-10), — близко к нулю, а летом просто не сезон, никто не ходит, только сами для себя устраиваем. Получается, что за проведение своего досуга мы в складчину платим небольшие деньги. Например, как если мужики снимают спортзал и играют там в футбол или волейбол. Если оглянуться назад, что из сделанного вами можно отнести к творчеству, а что к рутинному заработку? Всё, о чём мы с вами говорили выше, заработком не является. Наверное, это надо называть громким словом «творчество». Но мы в «Дубовой роще» громкие слова чаще всего используем только в смысле иронии и самоиронии… вот такой логический тупик. Артемий Панченко creoview.ru Источник (на сайте журнала "Автограф")
|