Википедия о "Дубняке"

"Крупнейший за Уралом"
USB-drv, 2017:

"DEMO собачье"
CD, 2012:

Видеоклип "Дубовой рощи":

Рейтинг@Mail.ru
| А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | др. |
 
[о сайте]

Помаши ему шашкою. К юбилею Военно-Грузинской дороги

Эх, давненько я не бывал на концертах в студклубе. Хм, заметили - звучит совсем как знаменитое ноздревское "Давненько я не брал в руки шашек". Приятно, черт возьми! 27-28 февраля на Соцпроспекте, 68 проходили концерты, сведенные под акцию "Шашки Мамонтова". Не то серый, не то черный Way ticket (так помпезно назывался входной билет), видимо, от лица продюсера Г.И.Котовского и зам. продюссера Ник. Щорса обещал "песни советских композиторов", а также точно указывал место прорыва в нарисованной мишени. Констатирую: творчество композиторов было, но билеты безжалостно обрывались охраной с другой, совсем не предназначенной для этого стороны. Мишени оставались на руках нетронутыми.

ДУБ-РЕКЛАМА

2. Из состава "Дубовой рощи" до райцентра Мамонтово доехали лишь четверо: сам Вязанцев, трубач Матвей, гитарист Сергей и также участник жюри в одной из номинаций Алексей Забурдаев, он же - Моцарт Наших Дней, в разное время выступавший на концертах "ДР" в качестве гитариста и клавишника, а на этот раз в решающий момент севший за барабаны. [читать всё]

Мне бы для начала расписать выступления Лазорина & Со, M.F.DIMOUT... да только не попал я в четверг на концерт, а потому и врать не хочется. Зато про пятницу - пожалуйста.

Отдадим должное коллекционерам и оформителям - плакаты с призывами "В труде как в бою!", "Победное знамя отцов в почетных руках сыновей!" или с многозначительным "У каждого поколения советских людей - свое поле битвы!" не сыскать нынче даже в непредсказуемой "Военной книге" (которая сейчас, между прочим, торгует все больше ажурными колготками и канцтоварами). Вдохновленная обилием восклицательных знаков молодежь возбужденно ходила по фойе и умеренно курила. Какие-то нервные девушки то и дело хватали друг друга за курточки и, радостно визжа, раскручивались на одном месте, стараясь не упасть. В общем - всячески привлекали к себе внимание.

Концерт открыли, по-видимому, те самые Котовский и Щорс, причем, один из них был подозрительно похож на одного известного в городе продюсера-меломана в поношенном френче. Среди прочего было объявлено о гроссмейстере Тимофее, с которым каждый желающий мог сразиться в "шашки Мамонтова". Причем не за "просто так", а за комплект из 3-х пластинок.

"Дубовая роща" начала с премьеры песни о первом в мире терминаторе, киборге-убийце Буратино. Знакомая с детства мелодия, да только лажа какая-то не то в голосе, не то в обработке. Столь любимые "дубовиками" репризы, предваряющие каждую песню, на этот раз сыграли с ними зловредную шутку. Посреди душераздирающего рассказа о новой армейской униформе - трусах в горошек - вдруг зазвучали те самые "Трусы" (в смысле - песня началась). Витя Кемпф резво схватил гитару, да только не поспел за подлым граммофоном... Э-э-эх, наглые фонограммщики! Народ нехотя приходил-уходил, крутился возле сцены: плясового настроения не было.

Очень скоро "дубовики" поняли, что следить за магнитофоном - дело рук самих утопающих и погнали программу так, как электроны на пленку полегли. Но есть Бог на свете! Звукооператор отлучился на минутку сосиску в тесте скушать, и "фанера" срезалась прямо посреди псевдозажигательной "Веселой Чакробортии". Парни на сцене жутко обломались, но не заплакали. Наоборот - инцидент развеселил их невероятно.

"Посторонние" объявили, что конкретно их выступление проходит в рамках акции "Свет для всех", и что сюда же "подвязываются" невероятная туча групп, в числе которых "незримо присутствующий" здесь "Ветер", а также Егор Летов. Ребятам, очевидно, не хватило времени настроиться - периодически пропадали то гитара, то микрофон. Безобразия продолжались до тех пор, пока звукооператор лично не добежал до сцены. Дальше проблема решилась просто: микрофон был снят со стойки и вручен в бережные руки солиста.

13-14-летние подростки, оглядываясь друг на друга, начали несмело потрясывать головами. Подтянулись любители и постарше. У большинства за спинами по-смешному болтались небольшие кожаные рюкзачки ("фенька" не так уж и новая, но, видно, удобная, раз прижилась). Девчонкам, сидящим на полу в 3-х метрах от сцены, совсем ничего не стало видно, но они стойко несли свою вахту, не сдвинувшись ни на миллиметр. Трудность восприятия текста была налицо - солист "перерычал" гитары, но разборчивая речь так и осталась в колонках. Только на "Матушке Сибири" стало приблизительно понятно, что к чему, да народ как назло косяком повалил от сцены: кто в зал, чтобы слушать, а кто и в холл, чтобы кушать (буфет работал без обеда). Не вняли творчеству.

Раздача грамот не могла быть долгой. Все ждали Шао. Или "Теплую Трассу" - запросы у населения разные. Он вышел играть акустику: что-то легкое, светлое. Народ, как по приказу набившийся у сцены, жаждал "мяса". Но терпел.

Шао начал со старых, хорошо знакомых вещей. Публика ходила волнами, кое-где подпевала. "Помаши крыльями" исполнялась хором. Народ у сцены неистовствовал. Больших трудов стоило Шао его немного охладить. Да и то - сели немногие. После одной из песен он обернулся к ударнику и с нескрываемым раздражением вежливо попросил: "Перестань по бас-бочке стучать, пожалуйста! Не могу я сзади себя этот грохот слышать". Парень страшно обиделся, собрал все свои барабанные палочки и пошел было за кулисы, но был остановлен тем же вежливым голосом: "Нет, зачем уходить. Можно же как-нибудь потихоньку стучать, а то прямо в душу бьешь".

После этого Шао принялся за новые песни. В этих вещах как бы больше мажора, умиротворения. Народ стоял, недоверчиво шевеля губами, но не расходился (может ждал чего?). Выступление повисло на ниточке прежних заслуг. Подростки, только что прыгавшие под "Этот мир еще мертв" едва ли прониклись строчкой "пусть будет любовь".

На бис попросили "Город". Шао очень обрадовался и спел "Парус". Раскланялся с публикой, пригласил всех на завтрашний концерт в музыкальной школе N3 и... вдруг вспомнил, что "Город"-то так и не спел. Вернулся и честно "отработал".

Такой был концерт. А гроссмейстера Тимофея в "шашки Мамонтова" так никто и не переиграл. Я сам ходил на поле битвы, видел, как одна за одной летели наземь буйные головы. Подставил свою - и в три минуты бесславно проиграл, так и не проведя ни одной "дамки".

Алексей Калинов.
"За науку",
6.03.1997.
Текст относится к событию:
Песни мира и труда, или Шашки Мамонтова.

версия для печати
звукоразбро.Д
юношеств.У
метод_про.Б
художеств.О
блудосло.В
рыл.А
пионери.Я
 
сетемусо.Р
хрон.О
многоты.Щ
отрыжк.А

Последние дубовые события:

25.02.2021. Old School Fest (рок-музыка).
20.02.2021. Легенда о том, как принцесса чуть было девичью честь не потеряла (рок-музыка).
6.12.2020. Буратиноведение: до и после ковида (тайный фестиваль).
7.02.2019. Брат за брата (общественная акция).
22.12.2018. Смотр-конкурс новогодних костюмов (рок-музыка).
25.08.2018. Open Air на Косе (рок-музыка).
1.06.2018. Верните радугу! (рок-музыка).
21.04.2018. Пивоварка-XXV (общественная акция).
31.03.2018. Крупнейший за Уралом петтинг-центр, часть 2 (рок-музыка).
1.03.2018. Мартовские дубы (рок-музыка).