Безысходный экологизм в творчестве "Дубовой рощи"

Первым словом всем известных дубовиков, когда они вылезли из чрев матерей (в высшей степени экологического места!), было "Гринпис". Какое мужество, какой беззаветный героизм и героическая беззаветность в служении основному природоохранному инстинкту выказали эти большие гиганты малой и настольной экологии, служители культа дубовых опушек.

Когда еще наша Держава стояла на пороге сексуальной революции с экологическим подтекстом и междустрочием, дубовики уже вовсю занимались этим. То была только прелюдия предчувствия предзнаменования. Они шли вслепую, как ежики в тумане, как птица Сирин в беспросветных библейских писаниях, как стая кашалотов в дебрях Саргассова моря, как дети в детском саду для больных с нарушением опорно-двигательного аппарата, как тать в нощи, как кольчатый червь в буроземе. Они еще не знали, куда их заведут пионерские традиции: операция "Миллион Родине", "Уренгой", "Зеленый" и "Голубой патрули". Сколько добра они собрали на свалках, переводя это добро на макулатуру и металлолом. Сколько лесопосадок они спасли, сколько недр не дали изнасиловать и бросить на произвол эрозии почв.

Но, чу!.. Наша подводная лодка с пониженным содержанием нитратов поднимается из бездны экологического нигилизма застойных лет в акваторию перерождения пионерской организации в партию "Кедр" и творческое объединение "Дубовая роща N 6/17 ХО" (это своеобразные однояйцевые близницы-братья экологичеки очищенного от вредных примесей и привычек папы).

Так вот, о чем это мы? А! О! Е-е!! Камон! Опять, о чем это мы? А, о! Ну, чтоб никто не догадался, что это первые строки песни о ТЕБЕ, экология!

Ну, а теперь продолжим свое нелегкое повествование о трудной творческой судьбе на ниве природоохранных песнопений и музыкоиграний "Дубовой рощи". Это однозначно подвиг - выйти и спеть, хотя можно было бы и не петь, а сплясать или просто сидеть дома на прокуренной кухне и шушукаться об этом. Но сколько ни шушукайся, а здоровый свекольный румянец на загрязненное выхлопами отечественных и зарубежных автомобилей лицо Родины не вернешь (а ведь у некоторых зарубежных автомобилей руль справа, какая тут вам экология, простите, мля).

Попробуем вернуться к нашим бара..., извините, ...нам. Нам очень хочется рассказать о творчестве "Дубовой рощи". Но не знаем, как поцензурнее начать (и тем более закончить).

А экологизм в творчестве сквозит изо всех нот. Например, квинтовый круг в песне "Унитаз" прямо как из поганого ведра выливает на незатушенную Чернобыльскую АЭС трагедию "ненастных дней и улетающих пичужек" (это перефразированные строки из вышеупомянутого опуса). Только один дубовик в песне остается спасать искуроченную природу рядом со станцией. Однако, за неимением противочумного костюма или любой другой защиты от проникающего действия гамма-частиц, он надевает на свою поседевшую от радиации квадратную голову унитаз системы Стечкина и оголенными руками кидается на реактор, как цепной кобель на собаку-самку. Былинный богатырь, прямо. Витязь в фаянсовых доспехах.

"Я его из кала пинцетом доставала...", - поется о кольце, выдернутом из гранаты РГД-хай-фай-стерео, что подарил девушке боец ГО, уходя по учебной тревоге на разгрязнение окружающей среды от взрыва олеумного завода. Подарил он ей и гранату, но об этом в песне не поется. Не поется в песне и том, что девушка погибла, ковыряясь тем же пинцетом в гранате... Казалось бы, вот и очищай после этого олеумные заводы. А ведь надо! И будет. Но об этом в песне, к сожалению, тоже не поется.

Ржавая старая рессора в одноименном хите вышеназванного творческого объединения "Дубовая роща N 6/17 ХО" олицетворяет собой бесхозяйственное разбазаривание общественного обобществленного достояния и загрязнения им почв и сточных вод. Это же ужас какой-то - "медленно ржавеет и гниет". Недаром на последней выставке достижений народного хозяйства города Алейска (ВДНХ ГА) в 1992 году данная песня звучала буквально из-под всех подворотен Выставки и была удостоена грамоты "За самое грамотное видение верхних слоев атмосферы музыкального Олимпа".

Но иногда случались у дубовиков и проколы. Они восторгались норковой кепкой в песне "Норковая кепка", не понимая, точно слепые котята, что каждая ободранная норка, каждый ободранный хонурик, эрдельтерьер, доберман и рыбки гурами все дальше отодвигают нас от взаимопонимания с братьями нашими меньшими, включая сюда также одноклеточных и стрептококков, вызывающих гнойно-некротическую ангину. Нехорошо, одно слово: год Крысы идет на смену году Свиньи (семь слов).

Зато тема зеленых детей, в хорошем смысле слова "зеленый", на редкость разработанная удачно в песне "Зеленая нога", нас, как прирожденных экологистов-уклонистов, буквально валит с наших белых или волосатых ног, тоже в хорошем смысле слова "белых". "Но однажды пришла ты ко мне в зеленой лосине, я не понял тебя и сразу, и сразу ушел..." (а мог бы и не сразу). На самом-то деле в песне не лосина зеленая, а судьба покалеченная зеленого ребенка. Да что тут говорить, все мы, так сказать, дети нашей зелено-голубой планеты, кто зеленый, кто голубой, естественно, в хорошем смысле слова. Вот такой вот светофор, знаете ли, батеньки и тетеньки, в хорошем смысле этого слова "и".

Блюз от маэстро Московкина (дубовика-новатора, человека-водолаза и физика-экспериментатора над людьми пожилого возраста) просто бьет по всем вот этим номенклатурам, всем этим дядям в инкрустированных дубовыми плашечками кабинетах, буквально бьет в лоб и промежность одновременно одной левой летовско-неумоевской стилистикой строк и строф "в пылу бесхитростных услад" и "ого-го-го-го". Вот так их, гадов, и надо того. От электората - бюрократу! По-московкински, по-нашенски.

Но вернемся к экологии. "Трусы в горошек - это ты". Это про экологически чистые продукты питания, про консервированный горошек в трусах, как котлета в тесте, которое украли дубовики же в передаче "Супер-Новости" от 18 февраля 1994 года по Фаренгейту. Трусы - это гигиена, то есть бельевой экологизм, чего не скажешь о нейлоновых плавках прогнившего Запада и Дальнего Востока, ух эти тайваньцы. Да и горошек в такой упаковке не вызывает отвращения при употреблении вовнутрь. Впрочем, наружу его еще никто не употреблял. А трусы, они вам покруче "тетропака" будут. А вы говорите выборы.

В настоящий момент, дубовики оправданно уходят от вредного для здоровья хеви-металла и индустриального пост-панка и возращаются к корням, так сказать, к техно. Техно, как советуют ведущие собаководы мира из города Педи-Грипалсекамжелес, вполне пищеварительно воздействует на процент смертности четвероногих, в хорошем смысле слова "процент". Кстати, если все рассмотреть в процентах, страшные по своему ужасу цифры высвечивает прожектор экологии и убогий калькулятор "Электроника-БИО 1". Но снова вернемся на грешную землю и дадим слово музыке.

В новых техно-песнях "Дубовой рощи" прослеживаются все гнетущие последствия предполагаемых экологических катастроф (впрочем, экология - это наука, а в науке катастроф не бывает, но это так, к слову). Сами посудите, подходит мальчик к другому мальчику, в общепринятом смысле этого слова, и говорит по сюжету песни, мол, дай, а тот ему - полай! Во, ужасы мутирующих генов и чебурашек. А вот еще слова из песни, которые, к сожалению, не выкинешь, и которые, к еще большему сожалению, не вошли в последний компакт "ДР" по вине антиэкологичных элементов из "Гринн-аудио": "Дай прокатиться? Ягодица не годится!" Что же с ним могло такое статься, что никто не мог ему помочь, говорим мы словами все тех же дубовиков. Что с его ягодицей? Почему не годится? И куда не годится? И куда прокатиться? Да все мы тут докатились с этим Семипалатинским полигоном.

Ну и в конце этого окончания этой и без того критической статьи нам хочется безвозмездно и тупо поклониться в зеленые и волосатые ноги дубовиков, к которым мы имеем не последнее отношение (не к ногам, а к "дубам"). И сказать наш прощальный эко-привет. И надеяться услышать в ответ от желанных их не "прощай", а "экологическое до свиданья!"

Грудозвонов М.
"У Лукоморья",
28.12.1995.


© Творческое объединение "Дубовая роща № 6/17 ХО", 1989-2024.