Анатомия стакана. Система начисления очков в Пентиксе Количество очков, которые получает игрок, водрузивший одну пентиксную фигуру на соответствующее место, зависит от многих факторов. 0. Размер федерального стакана: высота - 21, ширина - 12. 1. Основополагающее пентиксное число - так называемая Фундаментальная Универсальная Постоянная Карпова (ФУПК, названная в честь начпотеха АФП, который её и открыл) - 5 очков. 2. Все пентиксные фигуры состоят из элементарных квадратов, размеры которых совпадают с размерами фигуры "квадрат малый" и число которых не превышает пяти (отсюда название Пентикс). У каждой фигуры есть центр тяжести N, расположенный в одном из элементарных квадратов. Вокруг этой точки осуществляется вращение фигуры. Количество очков, начисленных за брошеную при помощи клавиши "пробел" фигуру, зависит от расстояния Ра, которое "пролетел" центр тяжести N. Например, если спортсмен кидает фигуру "квадрат малый" на нулевом уровне с максимальной высоты до самого дна стакана, то начисляется количество очков ФУПК + Ра = 5 + 21 = 26. Но, очевидно, что как "квадрат малый" не верти, центр тяжести с максимальной высоты пролетит 21 пункт. Другое дело, к примеру, "палка 5". Если при тех же условиях её бросить плашмя, то N также пролетит 21 пункт. Но если её кинуть торчком, то центр тяжести, расположенный в среднем из пяти элементарных квадратов, пролетит лишь Ра = 21 - 2 = 19 пунктов. Если спортсмен кидает фигуру при помощи "пробела" не с максимальной высоты, то, естественно, его центр тяжести пролетает меньшее расстояние. 3. Следующей важной "прибавкой" при начислении очков является уровень У (другими словами - скорость игры). Уровень У может иметь значение от 0 до 9. Если Вы играете на нулевом уровне то вам с этого ничего не обломится. За каждый последующий к количеству очков за каждую фигуру добавляется по +3 очка за уровень. Всё та же многострадальная "палка 5", брошенная торчком на шестом уровне (У = 6) с абсолютной высоты 16 на дно стакана (т.е. Ра = 16 - 2 = 14), принесёт спортсмену ФУПК + Ра + 3*У = 5 + 14 + 3*6 = 37 очков. 4. Любителям подсказок: количество очков за каждую фигуру уменьшается на 5. Пример приводить не будем - все и так умные. 5. Не стоит забывать, что когда количество сокращённых слоев достигает "круглого" числа К*10, уровень автоматически повышается до значения К. Если уровень был меньше или равен К (У < = К), он остается прежним. Вадим Вязанцев, генсек АФП На рис 1. приведена принципиальная блок-схема алгоритма начисления очков в программе - федеральном стандарте
|
© Творческое объединение "Дубовая роща № 6/17 ХО", 1989-2024.