[
о сайте]
ТО "Дубовая роща № 6/17 ХО"
ПАМЯТКА ДЛЯ ЮНОШЕСТВА
Cо стороны, конечно, не совсем понятно, что такое "Дубовая роща". Ясно,
что это довольно-таки замкнутая группка людей, осуществляющих некие потуги
"самовыражения". К тому же, судя по такому большому количеству материалов на
данном сайте, людей, явно склонных к самолюбованию.
Вообще, здесь попахивает банальной мистификацией. Теперь уже сложно выяснить,
что написано в прессе о "Дубовой роще" самими дубовиками, а что беспристрастными
людьми со стороны. Во всяком случае, первая категория газетных статей и телесюжетов
количественно намного превосходит вторую. А с другой стороны, непонятно,
журналистика - это способ того самого "самовыражения" или прикладное ОБСЛУЖИВАНИЕ
собственного МИФА о "Дубовом движении" на Алтае?
Как бы то ни было, перейдём к КРАТКОМУ КУРСУ истории творческого объединения
(в кавычки можно заключать как слово "творческого", так и словосочетание
"творческого объединения" - по усмотрению читающего).
Официальная версия утверждает, что Днём Рождения "ДР" является 4 декабря
1989 года. Тогда Сухачёв, Кемпф и Вязанцев записали некий "музыкальный
материал" в домашних условиях. Подобные опыты продолжались всю зиму. Весной
"Дубовая роща" начала постоянно репетировать при Студклубе АГУ. Концертов в Барнауле
почему-то в этот период не было и, соответственно, не было возможности показаться
на публике. В мае группа дважды выступила на улице на Площади Советов. Уже тогда
проявилась вся балаганная и паясническая сущность "ДР": один концерт был
посвящён Дню рождения пионерии, другой - "поддержке" народного депутата,
публично голодавшего на площади по экологическому поводу.
Летом 1990 года дубовики впервые организованно выехали в пионерлагерь
в качестве вожатых и с тех пор это продолжается каждое лето! В том пионерлагере
члены "ДР" получили первый и весьма ценный опыт СОВМЕСТНОГО написания картин.
В сентябре 1990 года изготовлены первые дубовые листья и на них оставлены первые надписи.
Это была такая фишка - вырезать из бумаги листья, писать на них всякую чушь, а
потом сбрасывать из дырки в потолке в зрительный зал во время концертов.
Традиция подобных "листопадов" на выступлениях "ДР" продержалась года до 95-го.
О собственно музыкальной деятельности "Дубовой рощи". Тогда это было
экстремистски-"тяжёлое" звучание ("металлист" Кемпф тянул одеяло на себя), но с экспериментами: блок-флейта, туба,
детский металлофон, рояль, авангардистский "оркестр" детсадовских свистулек
(восемь человек!), не говоря уже об извечной электробалалайке. Но более всего
"ДР" выделялась (да и теперь выделяется) идиотским, помпезным и многолюдным шоу.
Группу называли панковской, хотя это был не панк в том смысле, как его исполняли другие группы
("панк-группы" тогда, в основном, "боролись с коммунизмом", и это в 90-91
гг! Ну не дэбилы ли?).
"Металлический" период "ДР" закончился выступлением
на "Рок-сессии-3" (ноябрь 1992). После того концерта одна знакомая девушка
сказала: "На месте "оленей" я бы на вас обиделась!" ("олени" - зрители, тусующиеся
под сценой и показывающие пальцами "рога"). Также в конце 1992 года
дубовиками была написана и поставлена первая пьеса - "Новогодняя трагедия".
Потом, в феврале 1994 года, деятели из "ДР" назвали себя "театром" и
даже выступили на Всесибирском фестивале СТЭМов в Тальменке.
В начале 1993 года в группу пришел выдающийся рок-кларнетист, -флейтист
и -саксофонист Олег Московкин. Его радиофизическая лаборатория стала репетиционной
точкой, художественной мастерской и литературным салоном "ДР". В
апреле 1993 года дубовики учинили супер-пупер-акцию - Экологический сплав
по Пивоварке (для небарнаульцев: Пивоварка - барнаульская речка средней
глубиной 10-15 см, типа московской Раменки или новосибирской Ельцовки).
Летом записана новая программа "In pops" с бессмертными хитами "Трусы
в горошек", "Унитаз", "Зеленая нОга" и т.д. В июне-октябре
ДР-щики вели ночной радио-эфир "Музыкальное дупло", а с сентября
под предводительством Сухачёва начали делать телепередачу "Суперновости"
(продержалась в эфире до 96-го). В том же году
начат обширный коллективный труд "Дубовая энциклопедия", имеющий целью описать
все стороны жизни "ДР".
Весной 1994 года в Культурном центре политеха случилась первая
персональная выставка картин "Дубовой рощи". На презентации вернисажа дебютировал
Хор Мужчин Дубовой Рощи - вокальный коллектив, исполняющий исключительно
классический репертуар - канты, духовную музыку и проч. Примерно в это
же время с электирическим составом "ДР" стал петь сладкоголосый Коля
Лазовский. В ноябре того же
года вышел первый номер "У Лукоморья", дубового вкладыша в университетскую
газету "За Науку", а в декабре опубликован первый рассказ "Утро в деревне"
мастера деревенской прозы Владимира Владимировича Гриценко.
Апрель 1995: при непосредственном участии дубовиков основана Алтайская федерация
пентикса (АФП). С тех пор (до 2000 г.) каждую весну проводился Чемпионат края по пентиксу -
пародия на спортивное шоу. С января 1996-го в газете "Купи-продай" начала
выходить юмористическая страница "Гонщик Серебряной Мечты". В марте
1997 года напечатан одноимённый альманах с лучшими публикациями.
Абсолютно новый жанр, который можно примерно обозначить как дебильный перфоманс, -
"вечеринки" т.н. "Виртуозов Барнаула" - дубовики освоили осенью
1998-го. А зимой 98-99 неожиданно
полюбили давать рок-концерты в Бийске. Блин, атмосфера там - как лет 7-8 назад была в
Барнауле: все тащатся и валом прут на концерты.
С 1998 года началась история "тайных
фестивалей" - закрытых праздников "ДР" для узкого круга "своих". В
сентябре 2000-го "Дубовая роща"
провела ещё одно замечательное массовое мероприятие - лыжный пробег
по асфальту (при температуре +25С) от пл. Октября до пл. Советов,
посвящённый 270-летию Барнаула. В апреле 2003-го
был повторён Сплав по Пивоварке (в честь 10-летия первопрохождения).
С осени 2001 года дубовики проторили
дорожку в дружественную Сербию, где ежегодно выступают с концертами.
Проект совместных поездок и другого взаимодействия с сербами получил
название "Сербско-сибирский культурный мост".
Ну, про что ещё не написали?
1) Что все дубовые проявления независимо от жанра
имеют единые стилевые черты (псевдо-помпезность, жонглирование штампами,
гипертрофированный дадаизм и т.д.);
2) С весны 1995
года (!!!) "ДР" имеет свою интернет-страницу (второй по счёту
музыкальный сайт в Барнауле появился лишь летом 99-го).
Но самое удивительное, что всем этим маразмом дубовики занимаются
ДО СИХ ПОР: и концертами, и картинами,
и пионерлагерями с литературными потугами. А, казалось бы, взрослые люди...